Блог

Перспективы e-commerce или чего боится аудитория

main_image

Использование мобильных гаджетов при совершении онлайн-покупки растет в геометрической прогрессии. За последнее два года, как показывают данные GfK, россияне стали использовать их примерно в полтора раза чаще, причем, это характерно для людей всех возрастов.

Перспективы e-commerce или чего боится аудитория

Но потенциал роста у российского рынка электронной коммерции есть. В США, начавших цифровизацию значительно раньше, больше половины покупателей уже используют смартфоны для онлайн-покупок. И здесь уже становятся заметны возрастные зависимости. Несложно предположить, что люди старшего поколения более консервативны и реже пользуются смартфонами. И, действительно, это подтверждается данными проекта FutureBuy компании GfK.

Перспективы e-commerce или чего боится аудитория

Учитывая, что доля молодых пользователей смартфонов при совершении онлайн-покупок приближается к 100%, именно люди старшего поколения представляют собой аудиторию, которая может обеспечить дальнейший рост рынка электронной коммерции. Если для США работа с «бумерами» актуальна уже сейчас, то российским участникам рынка пора начинать готовиться. Что же останавливает людей зрелого возраста от того, чтобы взять в руки смартфон и выбрать или оплатить товар?

Перспективы e-commerce или чего боится аудитория

Как показывают данные исследования GfK, проведенного в США, самый высокий барьер для использования мобильных гаджетов, представляет озабоченность людей безопасностью личной информации.
Кто же пользуется наибольшим доверием у потребителей? Компания Online Market Intelligence (OMI) задала этот вопрос российским пользователям интернета. Как видно из приведенных данных, половина опрошенных доверяет банкам, чуть меньше госучреждениям, а вот интернет-магазины занимают предпоследнюю строчку в этом своеобразном «рейтинге».

Перспективы e-commerce или чего боится аудитория

Важно и то, что люди старшего поколения во всех случаях показывают себя более осторожными. Чего же они опасаются? Ответ на этот вопрос может помочь сформулировать инсайты при создании рекламы, ориентированной на осторожных покупателей.

Перспективы e-commerce или чего боится аудитория

Перечисленные варианты описывают практически полный спектр вариантов: доля респондентов, отметивших пункт «другое» очень мала — на уровне 1,5%. А вот тех, кто никогда не задумывался о безопасности личной информации достаточно много: в среднем 8,6% от общего числа ответивших, и 6,9% в группе людей старше 54 лет. А ведь со временем задумаются и они.

Подписка на новости, кейсы, офферы