icon_3s

Мобильный телефон следит за вами. Бред или реальность?

main_image

Социальные сети всем хороши — здесь уютно и много знакомых, есть фотографии и видео, которые интересно просматривать. Информацию о себе в социальной сети каждый вводит добровольно, добавляя записи, фоточки, видео. Все это — сокровищница для маркетологов, потому что такие данные можно выгодно использовать, конкретизируя рекламу. В сливе и использовании личных данных периодически подозревают Facebook, Google и всех вокруг. В последнее время появился новый тренд: пользователи думают, что в коммерческих целях  анализируют не только тексты и изображения, просматриваемые сайты, поисковые запросы, но и голосовые данные — в частности, разговор пользователя по телефону.

Вот несколько интересный историй, найденных в Сети:

“Пишу подруге в Viber: «Пошли сегодня на обед воки возьмем?». И ТУТ ЖЕ приходит уже SMS с рекламой местной сети по продаже воков (японская лапша в коробочках). Т.е. смартфон перехватывает нашу переписку и выдает нужную рекламу. Ну молодцы. То-то я думаю, почему Вайбер бесплатный. Вон оно чо) выясняют наши предпочтения. «Читает» нашу переписку.”

“Самое удивительное и страшное одновременно — это то, что произошло вчера! Сижу на кухне с мамой. Телефон (Samsung на Android) просто лежит рядом на столе. Мама наливает мне чай и спрашивает «сколько сахара?». Я отвечаю, что “стараюсь отказываться от сахара, чтобы диабета потом не было, как у нашей бабушки”.  Попили чай, поехала домой. Сажусь за комп, открываю Pikabu посмотреть ленту новостей, а справа рекламный баннер: «У ВАС ДИАБЕТ ? ЗВОНИТЕ, ПОМОЖЕМ !» КАК ???? НАС УЖЕ ПОДСЛУШИВАЮТ ЧТО ЛИ ??? И КАК НАГЛО «УСЛЫШАННАЯ» СМАРТФОНОМ ИНФОРМАЦИЯ ПОПАЛА В МОЙ БРАУЗЕР ???”

“Трое людей в здравом уме и без параноидальных наклонностей как-то раз болтали о том, о сем. Потом залезли в интернет — и… тот подсунул им контекстную рекламу на темы разговоров. Знакомый говорил о квадроциклах — ему и выдало оную рекламу. Теперь самое интересное: раньше ни один из этих людей ни разу в жизни не лез в интернет-поиск на обсуждаемую и потом подхваченную интернет-силой тему. То есть, поисковых запросов не было. Вопрос: как же тогда могло случиться, что всемирная паутина подхватила ПРОГОВОРЕННОЕ и трансформировала в буковки-значечки? В общем, в двух случаях разговоры велись в присутствии мобильного аппарата с GPS, но не по мобилке (мобильная связь установлена не была), в третьем — по мобильному (но без присутствия GPS). Дальше анализ и предположения истощились. Итак, все таки GPS? Но как?? “

А вот информация о мобильном приложении социальной сети Facebook, которое всегда запрашивает большое число разрешений при установке на смартфон или планшет.

Преподаватель из Университета Южной Калифорнии Келли Барнс (Kelli Burns) считает, что Facebook действительно использует информацию пользователя. «Я не думаю, что люди осознают, насколько тщательно Facebook отслеживает каждое их действие в сети. Все, что вы делаете на телефоне, все эти действия доступны для наблюдения со стороны Facebook», — говорит Келли Барнс.

Компания Facebook признает, что ее алгоритмы анализирует акустическую информацию, доступную микрофону устройства с установленным приложением социальной сети.

Некоторые пользователи считают, что компания пошла дальше, и анализирует уже не только музыку и видео, но и разговоры по телефону. Принцип работы такой системы уже описан такими пользователями. По их мнению, система отслеживает произнесенные слова-триггеры, и если такое слово появилось в разговоре, начинается следующий этап — размещение информации рекламного характера, связанной с темой разговора, в фиде пользователя.

Келли Барнс уже проверила это предположение, позвонив знакомому, и произнеся следующую фразу: «Меня очень интересует африканское сафари. Я бы хотела покататься на одном из тех джипов».

Спустя всего 60 секунд в фиде Барнс на Facebook появилась новость о сафари. Как оказалось, это был пост, размещенный кем-то три часа назад. Плюс ко всему, на страничке Барнс появилась и реклама с автомобилями.

Студентка того же Университета Южной Калифорнии также провела похожий тест, с аналогичными результатами.

Естественно, мнение двух человек — не показатель. Но тема оказалась довольно интересной для многих пользователей. В комментариях к исходной новости развернулась настоящая словесная баталия — одни комментаторы утверждают, что все это — правда, другие — что нет, это городская легенда, одна из многих. Кто-то из комментаторов, правда, сказал, что и шпионские штучки АНБ как-то считались городской легендой, так что не все так просто.

А вы как считаете вы?