icon_3s

Как эффективно делать триггерные рассылки

main_image

Что такое триггерные рассылки?   

Триггерные письма — последовательная серия сообщений, которая рассылается автоматически. Каждое из таких писем является ответом на конкретное действие пользователя: подписка на рассылку, покупка товара, просмотр страницы, открытие письма. За счет того, что триггерные письма изначально персонализированы и релевантны, по ним получают в 4 раза больше переходов по ссылкам, чем промо- и новостные рассылки (по данным Yesmail).  

Какие самые популярные тригеррные письма можно использовать?

Вы можете самостоятельно выделить действие, к которому привязать письмо. Например, это может быть напоминание о незавершенном заказе или письмо с предложением скидки на просмотренный товар. Вот несколько самых популярных вариантов.

1. Приветственное письмо
Такое письмо можно отправить после того, как новый пользователь зарегистрировался на сайте, внес первый депозит или оформил подписку на новости. Такое письмо — хороший способ дать пользователю больше информации и бренде или компании. В нем можно написать:

  • преимущества и ценности компании;
  • контактные данные и возможности связаться;
  • приглашение в социальные группы компании;
  • рассказать об акциях и предложить приветственный бонус;
  • заполнить данные о пользователе, чтобы персонифицировать контент.

2. Письмо к особой дате

Такое письмо можно отправить ко дню рождения подписчика либо отметить любую другую важную дату (например, год пользования сайтом или подписки). Понятно, что необходимо подготовиться заранее и собрать информацию о подписчике. Но в таком письме можно предложить пользователю подарок или дополнительный бонус. Это, кроме улучшения репутации бренда, позволит увеличить вовлеченность клиента.

3. Реактивация неактивного пользователя

Бывает так, что пользователь зарегистрировался на сайте, но после этого никаких действий не совершал. Также есть пользователи, которые завершили свои действия: например, через некоторое время перестали делать ставки или открывать письма из рассылки. Причин может быть несколько: у пользователя изменились интересы либо он отдал предпочтение другому бренду. В этом случае нужно отправить письмо-напоминание, которое позволит вернуть внимание клиента. Как это сделать?

  • Определите сроки: в среднем, такое письмо можно отправить подписчикам, чье последнее действие завершилось три месяца назад.
  • Разделяйте тех, кто просто зарегистрировался и тех, кто совершал действия (вносил депозит, пользовался сервисами, совершал покупки) — им лучше отправлять разный контент.
  • Оформите письмо так, чтобы оно привлекало внимание. Для этого нужен броский заголовок или тема, интересное визуальное решение. В самом письме обязательно предложите пользователю получить выгоду: подарок, купон на скидку, дополнительный бонус.  

Что в итоге?

Триггерные рассылки — это хороший инструмент, помогающий увеличить конверсию, повысить лояльность к бренду, автоматизировать процессы получения информации о клиенте, усовершенствовать персонализацию и актуальность сообщений. Все это приведет к тому, чтобы пользователь выбирал именно данную компанию (бренд), а не пользовался услугами конкурентов.