Блог

22 января — день партнерского маркетинга

main_image

Впервые понятие партнерского (аффилированного) маркетинга в Интернете было запатентовано в 1996 году. Именно 22 января того года основатель бизнеса по продаже цветов и подарков Уильям Дж. Тобин подал заявку на патент, позже он получил патент США номер 6141666 от 31 октября 2000. Тобин также получил японский патент 4021941 5 окт, 2007 и патент США номер 7505913 от 17 марта 2009 по технологии партнерского маркетинга.
Признание принципов распределения доходов от продаж между партнерами, выполняющими взаимно дополнительные рекламные и торговые функции в качестве мейнстрима электронной коммерции произошло почти через четыре года после возникновения Всемирной паутины.

С чего все началось? История партнерского маркетинга

В 1994 году Тобин запустил бета-версию сайта по продаже цветов и подарков в Интернете в сотрудничестве с корпорацией IBM, владевшей половиной данного бизнеса. Тобин разработал и внедрил технологию аффилированного маркетинга, и к 1995 году сеть PC Flowers&Gifts имела уже полномасштабную коммерческую версию сайта и 2600 партнеров на World Wide Web.

Дальше по этой технологии начали работать и другие компании. В ноябре 1994 года CDNOW (CDNOW.com — один из пионеров онлайн ритейлинга) запустила свою BuyWeb программу. Сервис CDNOW реализовал идею, состоящую в том, что музыкальные веб-сайты могли бы предоставлять пользователям возможность ознакомления с обзорами или списками альбомов на своих страницах, что повышало бы заинтересованность посетителей в покупке соответствующих товаров и услуг. При этом музыкальные сайты должны были предлагать ссылку, позволяющую приобретать музыкальные альбомы через сервис CDNOW.

Онлайновый книжный магазин Amazon.com (Amazon) запустил свою партнерскую программу в июле 1996 года. Партнеры Amazon могли разместить баннер или текстовые ссылки для отдельных книг на своем сайте, или прямую ссылку на домашнюю страницу Amazon. Когда посетители кликали с партнерского веб-сайта на веб-сайт Амазона и покупали книгу, партнеры Амазона получали комиссию. Важно отметить, что онлайновый магазин Амазон не был торговой структурой, первой предложившей партнерскую (аффилированную) программу в классическом смысле, но его программа была первой, получившей широкую известность и послужившей образцом для последующих аналогичных программ.

Подписка на новости, кейсы, офферы